Областное бюджетное учреждение социального обслуживания
"Маревский комплексный центр социального обслуживания населения"
___

Приветствуем Вас на нашем сайте!

  Сделать стартовой

Добавить в избранное  

           

Спрашивали - отвечаем:


Часто задаваемые вопросы (FFQ)
Вопрос - ответ. (Ссылка на официальный сайт министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области) http://ksz.natm.ru/questionresponse/index

Вопрос:
Какой категории граждан предоставляются срочные социальные услуги?

Ответ:
Срочная социальная помощь оказывается  малоимущим семьям и малоимущим  одиноко проживающим гражданам, гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также другим гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Новгородской области на момент обращения за помощью, а  также граждане, оказавшиеся в экстремальной ситуации, зарегистрированные на территории Новгородской области, при этом социальная помощь оказывается  независимо от размера среднедушевого дохода в семье.

Вопрос:
Какие дополнительные платные услуги вы можете предоставить?

Ответ:
Дополнительные платные услуги, не входящие в областной перечень гарантированных социальных услуг, предоставляются в соответствии с тарифами на платные социальные услуги, разработанными в учреждении социального обслуживания.
Основной перечень дополнительных платных услуг:
1. Бытовые услуги: санитарно-гигиеническая очистка жилых помещений; услуги по уборке квартиры; чистка и дезинфекция кухонного оборудования; услуги мойщицы посуды на дому; проклейка рам бумагой, очистка от бумаги и замазки; доставка воды; содержание и уход за зелеными насаждениями придомовой территории; услуги по распиловке дров; услуги по вспашке огородов; обойные работы; малярные работы; услуги по чистке печей и дымоходов; уборка внутри подъездных и придомовых площадей; защита садов, огородов от вредителей; ремонт швейных изделий; услуги, оказываемые при ремонте и строительстве жилых и других построек; ремонт ограждений хозяйственных построек; ветеринарные услуги.
2. Санитарно-гигиенические услуги: помывка нетранспортабельного больного; стирка и глажка белья на дому у заказчика.
3. Социально-медицинские: услуги, оказываемые медицинским персоналом на дому.
4. Услуги по организации питания: услуги по изготовлению кулинарных блюд на дому; консервирование продуктов.
5. Социально-бытовые услуги: услуги по присмотру за детьми и больными; услуги сиделки в дневное время.
6. Прочие услуги: отправка документов по факсу; распечатка компьютерного текста; оказание услуг населению по заполнению бланков, написанию заявлений, снятие копии с документов; услуги по уходу за могилой.

Вопрос:
Как контролируется обслуживание пенсионера в приёмной семье?

Ответ:
Контроль за организацией социального обслуживания в приёмной семье осуществляется заведующими отделениями социального обслуживания на дому соответствующего Учреждения путём посещения приёмной семьи не реже одного раза в квартал, привлечения общественных организаций для осуществления контроля за условиями проживания в приёмной семье гражданина.
Посещение предусматривает проведение проверки условий проживания гражданина, выполнения условий договора, отношений между гражданином и социальным работником, а также членами семьи социального работника, психологической обстановки в приёмной семье. Результаты посещения оформляются в виде отчёта.

Вопрос:
Как оплачивается этот труд?

Ответ:
Заработная плата социального работника устанавливается в размере 0,5 тарифной ставки по установленному разряду оплаты труда за одного гражданина, проживающего в приёмной семье. Заработная плата социального работника, обслуживающего в приёмной семье инвалида 1 группы или гражданина, который находится на постоянном постельном режиме, по решению директора Учреждения может быть увеличена до одной тарифной ставки по установленному разряду оплаты труда. (На социального работника распространяются условия оплаты труда, предусмотренные действующим законодательством).

Вопрос:
Что такое индивидуальная программа?

Ответ:
Индивидуальная программа получателя социальных услуг является документом, в котором указаны форма социального обслуживания (стационарная, полустационарная, на дому), виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а так же мероприятия по социальному сопровождению.
В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие до составления индивидуальной программы по новому месту жительства.

Вопрос:
На какой срок может быть разработана индивидуальная программа предоставления социальных услуг, может ли она быть бессрочной?

Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 16 Федерального закона индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года.
При этом, социальные услуги, установленные в индивидуальной программе имеют сроки их реализации и кратность предоставления в связи с чем, истечение данных сроков свидетельствует о завершении реализации как конкретных социальных услуг, так и индивидуальной программы в целом.
Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
В связи с изложенным, составление бессрочной индивидуальной программы, по нашему мнению, не соответствует Федеральному закону.

Вопрос:
Кто может определить какие нужны услуги?

Ответ:
Все услуги оказываются с учётом индивидуальных потребностей граждан. Кроме этого, граждане имеют право самостоятельно выбирать поставщика социальных услуг, ими могут быть государственные организации социального обслуживания, негосударственные (коммерческие, некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание.

Вопрос:
Какие виды социальных услуг предоставляются получателям социальных услуг?

Ответ:
Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:
- социально-бытовые,
- социально-медицинские,
- социально-психологические,
- социально-трудовые,
- социально-правовые,
- социально-педагогические,
- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов,
- срочные социальные услуги.

Вопрос:
В каких случаях предоставление социальных услуг может быть прекращено?

Ответ:
Основаниями для прекращения предоставления социальных услуг являются:
- письменное заявление получателя социальных услуг или его представителя об отказе в предоставлении социальных услуг;
- окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с договором и (или) индивидуальной программой;
- нарушение получателем социальных услуг или его представителем условий, предусмотренных договором;
- смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
- решение суда о признании получателя социальных услуг умершим или безвестно отсутствующим;
- осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.

Вопрос:
Может ли гражданин отказаться от получения социальных услуг?

Ответ:
Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от получения социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме.

Вопрос:
каком случае изменяется оплата за социальное обслуживание?

Ответ:
Размер оплаты за социальные услуги подлежит изменению: при изменении среднедушевого дохода получателя социальных услуг; при изменении индивидуальной программы; при изменении тарифов на социальные услуги; при изменении величины прожиточного минимума.

Вопрос:
Какая категория граждан может обратиться в отделение срочного социального обслуживания и консультативной помощи для получения помощи разового характера?

Ответ:
Отделение срочного социального обслуживания и консультативной помощи оказывает услуги разового характера гражданам вне зависимости от их возраста, остро нуждающимся в социальной поддержке (оказавшихся в трудной жизненной ситуации), направленной на поддержание их жизнедеятельности.

Вопрос:
Какие документы необходимо оформить для получения срочных социальных услуг?

Ответ:
В соответствии со статьей 21 Федерального закона основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Подтверждение предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.

Вопрос:
Какие документы необходимо предоставить для получения бесплатной юридической помощи?

Ответ:
Содействие в бесплатной юридической помощи на базе комплексного центра осуществляется дистанционно АНО "Центр "Добро" по средствам "Skype" в соответствии с графиком работы службы при представлении следующих документов:
- письменного заявления об оказании бесплатной юридической помощи;
- паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
- документов, подтверждающих принадлежность граждан к категориям, установленным Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;
- документов либо копий документов (при наличии), подтверждающих основания требований. Более подробную информацию можно получить по телефону: 8 (816-63) 2-13-25.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальное такси

Бюро медико-социальной экспертизы

Фонд социального страхования

Сурдопомощь

Детский телефон доверия

Фонд поддержки детей

Работа в России

Прокат ТСР

 
 

Designed by © Dzhumaev 2013.